21.07.18 gelios-media.ru — Привлечение (англ. Engagement) аудитории стало модным в медийной среде сроком. Но насколько активно новостные СМИ используют участие своих пользователей на практике?

Принимая во внимание имеющиеся подходы к журналистике участия (англ. Participatory journalism), недавнее исследование, опубликованное в научном журнале Journalism Practice , изучает привлечения в различных типах новостных медиа в Германии, Швейцарии, Австрии, Великобритании и США.

Исследование демонстрирует, как новостные СМИ привлекают аудиторию - от приглашения онлайн-читателей в комментарии к личным диалогов аудитории и репортеров, от возможности читателей решать, какие истории заслуживают глубокого освещения к поощрению осуществлять гражданские действия. В общем авторы делают вывод, что новостным медиа не хватает определенного идеализма, свойственного сторонникам большего привлечения аудитории.

«Многие редакцией говорят о привлечении в качестве стратегический приоритет, - отмечается в исследовании. - Но то, как отрасль использует привлечения, обуславливается и ограничивается организационными, бизнес-и культурными факторами ».

Метод

Трансатлантическое исследование «Практикуя привлечения: журналистика участия в эпоху Web 2.0» ( Practicing Engagement: Participatory journalism in the Web 2.0 era ) провели Регина Лоуренс (Regina G. Lawrence), Дэмиен Рэдклифф (Damian Radcliffe) и Томас Шмидт (Thomas R. Schmidt) из Университета Орегона (University of Oregon).

Авторы провели глубинные интервью со старшими редакторами и журналистами, которые представляют широкий круг новостных СМИ от традиционных газет вроде The G uardian (Великобритания), Der Standard (Austria) и T he D allas Morning News (США) в гиперлокального сатартапу Billy Penn в Филадельфии, немецкого Krautreporter и мультиплатформ вроде BBC (Великобритания) и Kurier (Австрия). Медиа для анализа были выбраны с учетом многообразия в размере, продолжительности существования, бизнес-моделях и собственности.

Качественный анализ данных происходил в несколько этапов. После подведения итогов интервью исследователи закодировали практики привлечения на карте процесса производства новостей. Далее авторы идентифицировали элементы, совпадали, выделили среди них темы и определили «профессиональные правила, парадоксы и метафоры», что проливали свет на организационную культуру анализируемых СМИ.

Привлечение: что это значит?

Частая форма привлечения, как обнаружили исследователи - это предоставление цифровой платформы, чтобы читатели могли публиковать свои ответы на истории: механизм не новый, но технологии сделали его проще.

Поскольку взаимодействие с читателями часто происходит в Facebook, Twitter и других посторонних платформах, привлечение аудитории все чаще означает понимание, «как, где и почему аудитория находит контент», пишут авторы. Для некоторых ньюзрумов эти данные означают обратная связь, определяет то, как они организуют написание новостей. Робин Томлин (Robyn Tomlin) с Dallas Morning News отмечает, что «возможность настроиться на различные волны изменила то, какие материалы и как мы делаем».

Большинство интервьюируемых описывали привлечения аудитории скорее через призму дистрибуции и реакции читателей на новостной контент, чем влияние на выбор историй и фрейминг. Исключения заслуживают отдельного внимания. Например, несколько редакторов объяснили привлечения как способ активизировать читателей от участия в личных диалогах на платформе новостного издания к участию в освещении определенной проблемы в новостях. Большинство дохода стартапа Billy Penn генерируется реальными событиями; модель членства The Guardian включая онлайновый книжный клуб онлайн, специальные события и встречи с любимыми журналистами. S ü ddeutsche Zeitung приглашает читателей проголосовать за темы материалов, наиболее заслуживают освещения, а Krautreporter ежемесячно проводит опрос читателей по идей для историй.

выводы

Журналистика привлечения в различных ее формах позволила многим редакциям осуществить впечатляющую изменение в понимании журналистской работы, а именно: отойти от восприятия ее как одноразовой работы журналиста над статьей и ее публикации, говорят авторы исследования.

Однако для многих медиа привлечения в первую очередь означает приглашение к комментариям и доработки или перепрофилирования контента учитывая реакцию читателей. Редакторы также отмечали, что даже наиболее распространенная форма привлечения - онлайн-комментарии - часто не оправдана, учитывая слабый отклик у читателей, низкое качество обсуждения и большую потребность в редакционном модерировании.

Но самым главным вызовом является культурный: нежелание журналистов ослаблять ключевую ценность профессии - автономность. Как следствие, медиа часто рассматривают привлечение аудитории в свете внутренней реакции на новостной контент, а не привлечение читателей к созданию новостей, заключают исследователи.

"Многие медиа с нашей выборки считают привлечение инструментальным - понимают его как средство достижения чего-то другого; несколько - трактуют его как нечто самостоятельное: с целью привлечь общественность к процессу решения, что является новостью и как нужно рассказывать новости », - говорится в статье.

«В конце концов, мы делаем вывод, что несмотря на распространенные разговоры о его стратегическую необходимость, глубже привлечения может оказаться для многих ньюзрумов сложным - через технологические и экономические препятствия, а также длительные ограничения традиционной культуры редакций», - заключают исследователи.

Админ спрашивает: эта страница Привлечение аудитории дала ответ на ваш вопрос? Дата 21.07.18
Да, спасибо Нет, не то! Дополнить
Продолжение на этих трёх страницах, откроются в новой вкладке: