21.07.18 gelios-media.ru — Два года назад во Львове четыре девушки - Юлия Васильев, Звонка Завалий, Надежда Михалевич и Лилия Боровец - основали Центр инновационного образования «Про.Свит», чтобы помочь учителям изменить классический подход к обучению.

Первые полгода вместе с учителями нескольких львовских школ они применяли систему «смешанного обучения» - после уроков ученики 5-7 классов встречались в аудиториях УКУ, чтобы продолжить обучение. Именно этот эксперимент должен был показать, насколько учителя открыты для изменений и нужны ли эти изменения ученикам.

«Дети получали теорию дома, а в классе практиковались. Например, мы брали средневековье: школьники обсуждали изобретения того времени, ставили театральную сценку с деталями быта эпохи, вспоминали рыцарей и «Айвенго», на английском использовали максимум лексики того времени. За полгода дети не хотели возвращаться к привычному формату », - вспоминает начало проекта соучредитель центра инноваций Лилия Боровец.

После успешного эксперимента команда «Про.Свит» начала еще несколько образовательных проектов: курсы обучения для учителей, школу управления для директоров, платформу для сбора средств на образовательные инициативы, а также форум для обмена опытом работников школ.

Лилия Боровец рассказывает, что могут сделать учителя для собственного развития на проекте «Про.Свит».

Урок 1. Откройте для себя что-то новое

В 2014 году Центр инновационного образования начал программу «Про.Новички» , которая длится три месяца. Во время учебы педагоги из разных уголков Украины вместе анализируют состояние и перспективы образования в стране, открывают новые направления развития отрасли и учатся проводить уроки, привлекая современные технологии.

Учителям предлагают пройти ряд тренингов о том, что такое «смешанное обучение», как воплощать собственные проекты, как мотивировать учащихся, достижения образования в Финляндии могут быть полезным в Украине

«Мы начали свою работу после Майдана. Команда состояла из четырех человек, но мы решили, что те события, которые мы переживаем в стране - признак кризиса в образовании. И это проблема не только Украины, посмотрите на США, если столько желающих проголосовать Трампа, то это означает, что люди не научились мыслить критически, что-то пошло не так », - говорит Лилия Боровец.

Во время учебы учителей стимулируют искать новые подходы к преподаванию. Им предлагают пройти ряд тренингов о том, что такое «смешанное обучение», как воплощать собственные проекты, как мотивировать учащихся, достижения образования в Финляндии могут быть полезным в Украине. Программу проводят во Львове и Одессе, отправиться на нее могут быть все желающие. За все время программу закончили 83 учителя.

Урок 2. Расскажите о ваших идеях и получите деньги на их реализацию

В этом году «Про.Свит» начал краудфандингову платформу для сбора денег на проекты прогрессивных учителей.
«В феврале этого года я была участницей Экономического форума в Давосе в Швейцарии, где познакомилась с девушкой, которая основала в Китае платформу для сбора средств на проекты учителей. И я тогда подумала: такая модель может быть полезной и для нас », - вспоминает Лилия.

В сельской школе на Закарпатье учитель трудового обучения собрал деньги на платформе GoFundEd, чтобы восстановить традицию изготовления вещей из дерева

В этом году свои идеи здесь успели подать около 50 учителей. Чтобы пройти модерацию, проект должен соответствовать нескольким критериям, в первую очередь - развивать навыки ученика и его можно использовать в других школах.

«Были проекты, предусматривающие печать сборника о пресноводных рыб. Это, конечно, интересно, но очень узкой аудитории. Поэтому мы просим подавать идеи, которые можно применять в других школах, масштабировать их », - считает соучредитель центра.

С помощью платформы GoFundEd этого года успели реализовать 10 проектов. Среди них, к примеру, мастерская в сельской школе на Закарпатье, где учитель трудового обучения восстанавливает традицию изготовления вещей из дерева. С помощью новых инструментов в школе создавать различные приборы (к примеру, анемометр для определения скорости и направления ветра, чтобы иметь возможность делать ежедневные записи в календаре погоды, который почти в каждом классе), сделают также шашечные доски для игры во дворе школы .

Кроме того за собранные деньги на платформе, на Львовщине в школе Подгородцы этого года первоклассники впервые учиться в игровой комнате. Дети будут учиться в неформальной обстановке, проводить уроки эстетического цикла, часы общения, утренние встречи, занятия кружков, организовываться выставки работ, конкурсы. Здесь будут цветные кресла и книжная стенка в форме поезда. Комната будет поделена на центры деятельности: игровую, учебную и продуктивную.

Урок 3. Поделитесь успехами и неудачами на форуме для учителей «B612»

В 2016 году «Про.Свит» впервые организовал во Львове двухдневный форум для учителей. На первый EdCamp собралось почти 200 педагогов.

«Отличие EdCamp от других образовательных форумов и конференций заключается в том, что учителя являются активными участниками учебного процесса. Каждый учитель может предложить в регистрационной форме свою тему мастер-класса, который он или она хотели бы организовать. Главный критерий участия - мотивация к развитию и готовность брать ответственность за будущее », - объясняет Лилия.

Название конференции «B612» - это аллюзия на астероид с которого прилетел принц в произведении «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери

Педагоги собираются вместе, чтобы обсудить вопросы, которые их беспокоят больше всего. Это площадка, где каждый может поделиться своим профессиональным опытом, начать сотрудничество и поискать решения общих проблем. Участие в форуме бесплатное.

EdCamp обещают делать ежегодной конференцией для учителей.

К слову, название конференции «B612» - это аллюзия на астероид с которого прилетел принц в произведении «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, которого очень любят в команде организаторов.

Урок 4. Не боритесь с системой наедине, найдите единомышленников

Центр инновационного образования «Про.Свит» в рамках проекта «Пилот 24» создал Школу образовательных новаций и управления, впервые состоится в Киеве этой осенью. Участие в учебной программе будут директора и учителя из 24 опорных школ из всех областей Украины, избранных в рамках проекта. Обучение педагогов проходить в модульном формате (3 дня ежемесячно в течение октября-декабря 2016 года).

«В Украине разработали концепцию «Новой украинской школы » , основанной на партнерстве между учеником, учителем и родителями. Эта программа недавно представила Министр образования Лилия Гриневич. Мы понимаем, чтобы эти идеи были реализованы, следует привлечь людей «снизу», поэтому решили ввести обучение учителей в рамках этой концепции - со всей Украины », - объясняет Лилия.

Во время Школы образовательных новаций и управления, впервые состоится в Киеве осенью, детально изучать концепцию «Новой Украинской школы»

После опыта программы «Про.Новички», команда сделала выводы, что приглашать на обучение следует не одного-двух учителей, а команду учителей и директора.

«Если обучение проходил только один учитель, то позже его в команде воспринимали как белую ворону. Зато команду директора и группу учителей воспринимать гораздо серьезнее », - объясняют в «Про.Свите».

Учебная программа составлена ​​так, что участники - директора школ и команды учителей - одновременно учиться на двух потоках. Поток для директоров школ будет направлен на развитие их управленческих компетенций; поток для учителей - на изучение инструментов, которые способствуют более эффективному взаимодействию учителя и ученика (в частности, методику «смешанное обучение»).

Урок 5. Не бойтесь брать ответственность на себя

Все программы в «Про.Свити» направлены на то, чтобы помочь учителю поверить в себя и подтолкнуть к изменениям, которых требует образование.

«Мы советуем не бояться начинать изменения уже сегодня. Все понимаем, что ресурсы Министерства образования ограничены, что в нашем государстве очень высокий уровень патернализма, но это не значит, что ничего нельзя изменить. У нас очень много мотивированных учителей, которые готовы менять систему образования, а мы готовы им в этом помогать », - заключает Лилия Боровец.

Админ спрашивает: эта страница Соучредитель центра «Про.Свит» Лилия Боровец объясняет, как мотивировать учителей менять школу дала ответ на ваш вопрос? Дата 21.07.18
Да, спасибо Нет, не то! Дополнить
Продолжение на этих трёх страницах, откроются в новой вкладке: